Суббота, 21.12.2024, 21:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Наше Кино
Главная | | Регистрация | Вход
Меню
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Май » 23 » «Великий Гэтсби»: драма в стиле Art Deco
22:36
«Великий Гэтсби»: драма в стиле Art Deco


В 1990-е годы у меня было два нелюбимых артиста - таких, что я их видеть буквально не могла. Это - Рэйф Файнс из-за роли омерзительнейшего фашиста в «Списке Шиндлера» (но сейчас не об этом!) и - Леонардо ди Каприо за слащавую наружность и какую-то катастрофическую, тотальную повсеместность. Его карамельное личико, прославившееся после «Титаника», в те годы украшало всё - обложки школьных тетрадок, настенные календари, наклейки и вкладыши от жувачек. Помню даже гигантский постер со сладким Лео, прикнопленный на дверях одного более чем брутального сортира (лихие 1990-е вообще были славны разными потрясающими заведениями и местечками)... В общем, от милого создания, нравившегося по преимуществу девочкам до 15 и тетёнькам после 50, буквально было некуда скрыться. Но потом мальчик-конфетка заматерел, обрёл осмысленный взгляд, сыграл множество ролей, в которых ваниль и прочий молочный шоколад были бы попросту неуместны. В «Бандах Нью-Йорка» он оказался даже похож на молоденького Володю Ульянова (кепкой, прищуром и клочковатой расточительностью на посерьёзневшем лице). В общем, со временем, я даже где-то даже полюбила Леонардо ди Каприо. И вот новый фильм, где мы снова видим бывшего кумира тинейджерок и бабулек, а ныне вполне состоявшегося, очень серьёзного артиста.

Итак, «Великий Гэтсби»... Меня сначала терзали смутные сомнения - зачем делать эту вещь такой насыщенно-эстрадной, да ещё и в формате 3D. Посмотрев трейлер, я подумала, что эта вещь будет, пожалуй, даже посильней раскрашенного Штрилица. Я рассуждала так - будь моя воля, так я бы сделала эту историю не цветной, немой (sic!), олдскульной и винтажной. Как будто она создаётся именно в 1920-е годы. Однако, начав смотреть, я поняла, что, возможно олдскульный вариант был бы интересным, однако же, и то, что получилось, несомненно, заслуживает внимания. Как минимум, внимания. Во-первых, перед нами интересная переработка линий Art Deco и использование эстетики художника Joseph-а Christian-а Leyendecker-а. Кстати, в одном из эпизодов мелькает рекламная иллюстрация Лайендекера, посвящённая воротничкам Arrow). Сам Леонардо ди Каприо - точное попадание в стилистику художника. На всех иллюстрациях - рекламных или же книжно-журнальных, мы увидим мужчин, явно или неуловимо напоминающих Лео. Разумеется, авторы это знали и это использовали. Не совпадение. Костюмы? Ощущения и прочие дуновения эпохи? Если подходить к этому формально, то... здесь увы-увы. Никакие это не 1920-е, а какая-то Эпоха Джаза в Хоббитшире. Всё примерно, условно и, скорее, в стиле, чем точно. Однако тут сие вовсе не нужно - этот фильм не об этом и не для этого.

Декорации, спецэффекты - просто сказочные. Ощущаешь себя на празднике, во дворце, посреди самого действия. Цветы, боскеты, лестницы, люстры и даже мост - всё это буквально висит и парит рядом с нами, благодаря эффекту 3D. Единственное, что однозначно не понравилось, так это музыка, которую использовали на вечеринках - прямо какой-то рэп или R`n`B что ли...! Зачем испортили картинку? В фильме присутствует ещё и фоновая, типично голливудская, музыка. Эта - прекрасна. Но все эти хип-хопы... (Этот же приём, помнится, использовался в «Марии-Антуанетте» Софии Копполы - там было ещё безумнее. Ощущалось, что на маскараде Галантного Века не просто гремит современный музон, так ещё и из каких-то колхозно-клубных радио-колонок). Так вот, кроме рэпа на вечеринках у Гэтсби, мне там всё понравилось, включая типажи лиц и, разумеется, декоративное оформление пространства. Играют - на мой взгляд, прекрасно. Насколько мне оказался скучен одноимённый фильм 1970-х годов, настолько мне понравился новый. В финале картины главного героя действительно становится жалко - даже мне, что для моей персоны вообще не характерно.

В принципе, тут жалко вообще всех, включая Америку, как таковую. Фильм ещё и о том, как потребительство и нажива сжирают людские души (что интересно, опасность потребительства понимают не только люди, состоящие в КПРФ, как ни странно). Если подытожить, то «фильм для глаз», в конечном итоге, оборачивается фильмом для души. В общем, это весьма и весьма привлекательное, эстетически-выверенное и при этом - невероятно трогательное зрелище. Леонардо ди Каприо тут на месте. Правда, сидевшие рядом тётки шептались, что их мальчик Лео растолстел, но они просто унылые куры, я считаю.

Автор - http://zina-korzina.livejournal.com/695505.html
Просмотров: 3881 | Добавил: Observer | Теги: ди каприо, Гэтсби | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Техника CYRO
  • Политика BOHN
  • Военные GUNM
  • Поиск

    Copyright PUTC © 2024

    Хостинг от uCoz