Ох уж эти «Ночные ласточки». Сейчас бить буду. Начнём с того, что ещё по названию можно понять – создатели над нами издеваются. Почему фильм назван именно так? Ведь абсолютно никто и никогда не называл наших лётчиц «ночными ласточками» (в этом фильме в том числе). «Ночные ведьмы» - да. Но «ласточки»? Почему именно ласточки? А всё очень просто. У немцев был истребитель - Мессершмитт Me-262 «Швальбе» («Ласточка»). То есть фильм назван в честь тех, кто наших лётчиц сбивал. Это как если бы Озеров свою эпопею «Освобождение» назвал «Гитлер и его друзья». Ну, сволочи, держитесь, захожу на цель!
Начинается фильм песней Розенбаума на фоне фронтовой документальной хроники. Смотрел и слушал песню все восемь раз – просто рука не поднималась слистнуть. И каждый раз пробирает до мурашек по
... Читать дальше »
«Ветер крепчает» — вроде бы прощальный (хотя есть вероятность, что на самом деле нет) мультфильм Хаяо Миядзаки. В Японии ленту выпустили еще в июле 2013-го, затем она была показана на нескольких кинофестивалях, включая Венецианский. До российских зрителей картина наконец-то доберется 20 февраля.
«Ветер крепчает» — пожалуй, самый реалистичный (насколько это слово уместно в данном случае) мультфильм Миядзаки. За основу сюжета аниматор взял историю жизни авиаконструктора Дзиро Хорикоси, спроектировавшего истребители, которые Япония использовала во времена Второй мировой войны. Дзиро мечтал о полетах с тех времен, когда он был школьником из провинциального города; однако стать пилотом ему было не суждено — не позволяло зрение. Поэтому он нашел другую дорогу в небо — уехал в Токио,
... Читать дальше »
В 1990-е годы у меня было два нелюбимых артиста - таких, что я их видеть буквально не могла. Это - Рэйф Файнс из-за роли омерзительнейшего фашиста в «Списке Шиндлера» (но сейчас не об этом!) и - Леонардо ди Каприо за слащавую наружность и какую-то катастрофическую, тотальную повсеместность. Его карамельное личико, прославившееся после «Титаника», в те годы украшало всё - обложки школьных тетрадок, настенные календари, наклейки и вкладыши от жувачек. Помню даже гигантский постер со сладким Лео, прикнопленный на дверях одного более чем брутального сортира (лихие 1990-е вообще были славны разными потрясающими заведениями и местечками)... В общем, от милого создания, нравившегося по преимуществу девочкам до 15 и тетёнькам после 50, буквально было некуда скрыться. Но потом мальчик-конфетка зама
... Читать дальше »
Поговорим о фильме "Джанго освобожденный". В России последнюю картину Тарантино приняли плохо, в США широкие негритянские массы фильм приняли хорошо, не заметив встроенной в его центр Издевательской Мины. С советской точки зрения, "Джанго" - признак упадка мастера, какая-то мутная хрень на почти три часа. С простой американской точки зрения, "Джанго" - блэксплуатейшн, кино, эксплуатирующее цвет кожи главного героя. В истории "белый герой спасает белую женщину от дикарей" белые механически заменяются на черных, дикари - на белых, и вот у нас три часа вестерна про то, как освобожденный негр кроваво убивает рабовладельцев.
На самом деле фильм про другое и Тарантино не был бы Тарантино, если бы просто снял блэксплуатешн без твиста. Твист "Джанго" в том, что это фильм про честь, в
... Читать дальше »
9 февраля 2013 года на Берлинском кинофестивале состоялась премьера документального фильма «TPB — AFK», посвященного самому крупному и самому известному торрент-трекеру в мире — The Pirate Bay. Еще через месяц будет представлена документалка о подзабытом уже файлообменнике Napster. Документальное и игровое кино все чаще обращается к теме стартапов и активистов, стремясь рассказать об историях внезапного успеха и столь же быстрого забвения. При этом человеческие драмы порой увлекают авторов таких фильмов куда больше, чем истории самих интернет-сервисов.
Смысл названия фильма раскрывает в одной из его сцен Петер Сунде (Peter Sunde), сооснователь и пресс-секретарь The Pirate Bay. В суде у него спрашивают, когда он впервые встретился с двумя другими сооснователями ресурса IRL («In
... Читать дальше »
На экраны вышел фильм «Неудержимый» (на самом деле — «Bullet to the Head», то есть «Пуля в голову»), доказывающий, что как минимум Сталлоне все еще достаточно бодр.
Место действия в «Неудержимом» — Новый Орлеан. Сталлоне играет персонажа не вполне положительного (хочется сказать — противоречивого, но это не тот случай, перед нами очередной боевик, а не экранизация Шекспира). Его герой — Джимми «Бобо» Бономо, преступник, имеющий представления о дружбе и чести. После выполнения очередного задания кто-то убивает напарника и приятеля Джимми. Герой Сталлоне решает найти убийцу, причем на поиски он отправляется в компании с вашингтонским копом (Санг Кенг, известный зрителям по «Форсажу 5» и «Крепкому орешку 4.0»), приехавшим в Новый Орлеан в командировку.
Есть вполне обоснованные сомнения на этот счет, но я, не смотря ни на что, считаю кино искусством. Раз искусство, значит, должен быть автор. В кино автор - режиссер. Соответственно, с него и спрос. За все. За все - за весь фильм, целиком. Потому что произведение кинематографического искусства - это весь фильм, целиком. Со сценарием, актерами, операторской работой, костюмами, пейзажами, музыкой, монтажом. И режиссурой, конечно, как объединяющей все вышеперечисленное, так и самой по себе.
Вот как раз говорил на эту тему только что с монтажером своим. Я его заставляю в очередном моем киношедевре клеить кадры с не совпадающими по фазе движениями, он плачет и приводит мне в пример Финчера: вот, у него ни в одном фильме!... Я в
... Читать дальше »
Сравнительно недавняя киношечка от Микаэля Хофстрёма - 2011 год. Тематика сто раз использованная еще со времен "Изгоняющего дьявола", так что в сюжете ничего особо нового, но...
Но весьма традиционный сюжет полностью вытянул сэр Энтони Хопкинс. Актерский состав вообще неплох - Рутгер Хауэр переквалифицировался в гробовщика, доктор Лектер покаялся и ушел в иезуиты-экзорцисты, а Юлий Цезарь (Кириан Хиндс) так и остался в Риме до настоящего времени, подавшись в братья-доминиканцы. И вот последним двум предстоит обучить высокому искусству экзорцизма явившегося из американской глубинки будущего священника, испытывающего кризис веры. Проблема в том, что в дьявола-то молодой человек тоже не особо верит, предпочитая рациональные объяснения феномена одержимости.
Если мне было бы дано право судить Лена Уайзмана, то я бы выписал ему зеленку на лоб не за съемки унылого говна типа "Другой мир", "Крепкий орешек-4" или того же "Вспомнить все", а за то, что он заставлял жену играть в своих фильмах. Впрочем, это лирика. Прежде чем я начну писать о наболевшем, скажу, что в русской локализации фильм стоило бы назвать "Развидеть все".
Ремейк изначально обречен на сравнение с оригиналом и на что мог надеяться режиссер, выходя с таким продуктом на рынок, не понятно. Фильм провалился на внутреннем рынке и окупился лишь за счет показа в остальном мире. При затратах в 120 млн. долларов общий сбор 170 млн. не та сумма, что может порадовать продюсеров. И это справедливо.
Верховен на самом деле режиссер по-настоящему до сих пор неоцененный. Понятно
... Читать дальше »